Пункт коррекционно-педагогической помощи

Деятельность пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП)

   

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи учреждения дошкольного образования

 В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи(дислалия, дизартрия, ринолалия)
  • фонетико-фонематическое недоразвитие речи(дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи(заикание легкой степени,  тахилалия).

 

Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

 Как осуществляется зачисление ребенка в пункт коррекционно-педагогической помощи?

 Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на основании следующих документов:

  • заключениягосударственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи;
  • заявлениязаконного представителя обучающегося.

 Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в Витебском городском центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации  (ВГЦКРОиР) , расположенного по адресу: ул. 26 Июня, дом 5.

 

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) необходимо:

Позвонить по телефону 66-13-94 и записаться на удобное для Вас время. Комиссии проходят ежедневно с 9.00 до 16.00.

При себе необходимо иметь следующие документы:

  1. Выписка из поликлиники из истории развития ребенка до года с отметками ЛОРа, окулиста, невролога.
  2. Справка от врача-психиатра о наличии либо отсутствии психиатрического учета.
  3. Характеристика из детского сада или школы, подписанная заведующим.
  4. Для дошкольников: несколько рисунков, выполненных карандашом.
  5. Для школьников: образцы письменных работ (ученикам 1-х классов-тетради по письму и математике; ученикам 1-11 классов, тетради для письменных работ, дневник)

Обязательным условием прохождения комиссии является присутствие вместе с ребенком законного представителя - родителя, опекуна (при наличии паспорта). По результатам комиссии выдаётся заключение.

С заключением ЦКРОиР необходимо прийти к учителю-дефектологу учреждения дошкольного образования для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь (при отсутствии мест)

Организация коррекционно-педагогической помощи в ПКПП

 Учителем-дефектологом проводятся коррекционные занятия индивидуально, с группой или подгруппой обучающихся.

Обследование и распределение по группам, подгруппам детей, зачисленных на занятия в ПКПП, проводится учителем-дефектологом ПКПП с 1 по 15 сентября текущего учебного года. Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность и продолжительность каникул в ПКПП соответствует периодичности и продолжительности каникул в учреждении образования.