Методическое объединение руководителей физического воспитания (плавание)

25.02.2022

     24 февраля на базе нашего дошкольного учреждения прошло методическое объединение руководителей физического воспитания (плавание) на тему «Использование игровых технологий, способствующих формированию плавательных умений и навыков у детей дошкольного возраста». В нашем дошкольном учреждении деятельность по плаванию, оздоровительная направленность является приоритетной, и решая главную задачу обеспечения полноценного физического развития детей, мы поставили перед собой цель – оптимально увеличить степень оздоровления воспитанников, рассматривая бассейн, как одну из главных оздоровительных процедур в единой системе оздоровления детей. Ведущим видом деятельности дошкольника является игра, поэтому процесс обучения строится с использованием игровых технологий. Систематизацию педагогического процесса осуществляем через планомерное, целенаправленное и последовательное использование игровых технологий, направленных на формирование определенных плавательных способностей по принципу «от простого к сложному» путем превращения игровой ситуации в учебную. Игровые технологии используем с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, физической подготовленности и степени владения каждым навыком предлагаемых движений.

      Участники методического объединения посмотрели занятие по образовательной области «Физическая культура (плавание)», которое провела Терскова Олеся Сергеевна, руководитель физического воспитания. Также им были предложены для выполнения практические задания «Реши проблемную ситуацию» и «Играем в бассейне».

      В конце методического объединения были подведены итоги. Игры и игровые упражнения важное средство обучения плаванию. Они помогают воспитанию чувств товарищества, выдержки, сознательной дисциплины, умения подчинять свои желания интересам коллектива. Игра оказывает многогранное влияние на психическое развитие детей, является одним из действенных средств разностороннего физического воспитания. Таким образом, использование игровых технологий повышает интерес детей к занятиям по плаванию, облегчают обучение, а значит, является актуальным и эффективным в дошкольном обучении.