Инновационная деятельность

Творческий проект

«Приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол»

Сроки реализации: 2023/2026 годы

На сегодняшний день приобщение детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом одна из важных задач физического воспитания детей дошкольного возраста. Очень важная роль в деле воспитания у детей дошкольного возраста положительного отношения к спорту принадлежит спортивным играм. Спортивные игры относятся к сложным играм большой подвижности с бегом, прыжками и формированием всех основных физических качеств. Широкое распространение спортивных игр обусловлено их доступностью, относительной простотой содержания и организации, а так же силой эмоционального воздействия на участников и зрителей.

Подвижные игры с элементами спорта позволяют дошкольникам овладевать разнообразными, достаточно сложными видами действий, проявлять самостоятельность, активность, творчество. Детям дошкольного возраста надо предоставить возможность проявить свои способности, умения, разнообразно использовать свой двигательный опыт. При этом очень важно, чтобы ребёнок самостоятельно находил решения, проявлял инициативу, творчество, чувствовал себя свободным.

Футбол - всеми любимая и доступная для любого возраста игра. Игра в футбол динамичная и эмоциональная, способствует развитию силы, скоростной силовых качеств, координационных способностей, быстроты, требует проявления находчивости, способности к концентрации и переключения внимания, пространственной, временной, динамической точности движений. Она эффективно влияет на развитие у детей дошкольного возраста как психических процессов (внимания, восприятия, памяти, рациональности мышления, воображения), так и физиологических (усиливает кровообращение, дыхание, обмен веществ). 

Педагогическая целесообразность данного проекта состоит в том, что в играх у детей не только закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других (взаимовыручка, поддержка). Соревновательный характер, высокая эмоциональность, самостоятельность действий делают футбол эффективным средством активного отдыха. Таким образом, спортивная игра футбол, позволяя детям дошкольного возраста проявлять самостоятельность, активность, формирует у них положительное отношение к спорту.           

ЦЕЛЬ: создание системы совместной образовательной деятельности по приобщению детей дошкольного возраста к систематическим занятиям спортом посредством овладения техническими, тактическими и практическими навыками в футбол.

ЗАДАЧИ:

  1. Создать благоприятные условия, способствующие успешному овладению детьми дошкольного возраста техническими, тактическими и практическими навыками игры в футбол.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогических работников путем ознакомления с инновационными методами и технологиями.
  3. Формировать у детей дошкольного возраста умение выполнять элементы спортивной игры футбол, ориентируясь в пространстве; участвовать в игре по упрощенным правилам.
  4. Разработать методическое сопровождение образовательной области «Физическая культура» учебной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста, используя интерактивные средства обучения.
  5. Разработать подвижные игры к занятиям по образовательной области «Физическая культура» с использованием элементов спортивной игры футбол.
  6. Создать развивающую предметно-пространственную среду, отвечающую требованиям проекта.
  7. Способствовать формированию эффективного взаимодействия с родителями в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста.

Областной творческий проект

«Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Сроки реализации: 2022 - 2023 год.

С 2022 года учреждение образования является участником областного творческого проекта «Развивающие игровые пособия как средство познавательного развития детей дошкольного возраста». Для повышения качества образовательных услуг, построения эффективного педагогического процесса в современном дошкольном учреждении актуальным является понимание возможностей формирования интеллектуальной самостоятельности воспитанников в игровой деятельности, через внедрение в практику работы развивающих игровых технологий. «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера» включают оборудование, игровой материал, наглядные пособия, которые отвечают психолого-педагогическим, эстетическим, эргономическим требованиям и нормам. С использованием данных игровых пособий педагогические работники учреждения образования проектируют материалы и оборудование для специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников с использованием информационно-коммуникационных технологий в виде интерактивных игр и презентаций. Применение интерактивной доски на занятиях позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

ЦЕЛЬ: создание системы совместной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей у дошкольников посредством использования развивающих игровых пособий «Цветные счетные палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша».

ЗАДАЧИ:

  1. Создать педагогические условия, способствующие успешному познавательному развитию воспитанников.
  2. Повысить профессиональную компетентность педагогов путем ознакомления с инновационными методами и технологиями.
  3. Разработать методическое сопровождение образовательной области «Элементарные математические представления» учебной программы дошкольного образования для детей дошкольного возраста, используя интерактивные средства обучения.
  4. Разработать дидактические игры к занятиям по образовательной области «Элементарные математические представления» используя интерактивные средства обучения.
  5. Разработать комплекс обучающих видеороликов для родителей по использованию данных развивающих пособий в обучении воспитанников.

Данный творческий проект направлен на создание педагогических условий, способствующих успешному познавательному развитию воспитанников.

В рамках реализации проекта в учреждении образования организована работа творческой студии «Играем и развиваемся вместе», в которой участники проекта проектируют и создают интерактивные игры с использованием игровых пособий «Логические блоки Дьенеша» и «Цветные счетные палочки Кюизенера». Создан блок интерактивных игр «Путешествие с Машей и медведем»,  который включает в себя интерактивные игры на обобщение и закрепление материала («Посадим дерево», «Бочки меда», «Подарки для Машеньки», «Достань яблоки», «Заборчик», «Бусы для Машеньки», «Замок», «Украсим елочку», «Зонтик для Маши», «Рыбаки»). К данным интерактивным играм сделан бумажный вариант: цветные карточки по количеству детей, что дает возможность выполнять задание не только на интерактивной панели (мультиборде) одному воспитаннику, но и остальным воспитанникам.  

Педагогический опыт в данном направлении был представлен на районном методическом объединении воспитателей вторых младших групп на тему «Использование развивающих игровых пособий, способствующих формированию познавательного развития воспитанников посредством освоения элементарных математических представлений». На методическом объединении представлен блок интерактивных игр «Путешествие с Машей и медведем» для детей вторых младших групп, который включает в себя десять интерактивных игр на закрепление материала. Воспитанники второй младшей группы   № 4 «Совушки» приняли участие в занятии по образовательной области «Элементарные математические представления» на тему «Волшебная яблонька» с использованием развивающих игровых пособий и ИКТ (воспитатель дошкольного образования высшей квалификационной категории Познякова Ольга Леонидовна). Так же был представлен цикл видеороликов для родителей, в которых в доступной форме предлагается познакомиться с развивающими пособиями, и предлагаются игры для занятий дома на закрепление пройденного материала.

27 апреля 2023 года педагогические работники учреждения образования приняли участие в областном форуме 10 классов педагогической направленности «Педагог: профессия, призвание, искусство». На форуме был представлен мастер-класс на тему «Познавательное развитие детей дошкольного возраста с использованием эффективных методов и приемов». Участники мастер-класса познакомились с эффективными методами и приемами развития познавательного интереса детей дошкольного возраста на примере развивающих игровых пособий «Цветные счетные палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша». Опыт работы в данном направлении представили воспитатели дошкольного образования  Познякова О.Л. (высшая квалификационная категория), Березяк А.Ю. (первая квалификационная категория).

Обучающие видеоролики для родителей:

https://disk.yandex.ru/i/QkX_Y0VlP5CeLw   Видеоролик для родителей «Знакомство с пособием «Логические блоки Дьенеша»

https://disk.yandex.ru/d/V_xW4KnKPdRqrg Видеоролик для родителей, игра «Дом для зайчика»

https://disk.yandex.ru/d/YRLOL2epntyehg   Видеоролик для родителей, занятие с палочками Кюизенера

Интерактивные игры «Путешествие с Машей и медведем»:

https://disk.yandex.ru/i/EfUpyimgorAfzA  Игра «Бусы для Машеньки»

https://disk.yandex.ru/d/v35fhMi9wwfwWA Игра «Достань яблоки»

https://disk.yandex.ru/d/SJOjpmB9DOmXFw Игра «Заборчик»

https://disk.yandex.ru/d/cFTKfFjkW8b0cQ Игра «Замок»

https://disk.yandex.ru/d/G_zLJMOSfrhn9Q Игра «Зонтик для Маши»

https://disk.yandex.ru/d/cD9Fd62wAOfLyA Игра «Подарки для Машеньки»

https://disk.yandex.ru/d/u15c1jQU3ZRKaQ Игра «Посадим дерево» 

"Информатика без розетки" – экспериментальный проект с таким названием будет реализовываться в нашем дошкольном учреждении под руководством Парка высоких технологий Республики Беларусь в 2020-2021 учебном году.

Экспериментальный проект «Апробация методики формирования алгоритмической грамотности у воспитанников 5 – 7 лет» будет способствовать освоению воспитанниками 5 - 7 лет основ логики и алгоритмизации, формированию элементарных умений в области программирования и информатики, овладению ими необходимыми компетенциями для жизни в информационном обществе.

Ребусы, лабиринты, графические диктанты — игра становится методикой формирования мышления. Все задания направлены на развитие памяти, мышления и логики. И это потом поможет ребятам в школе. Подобные навыки в информатике используются при создании программ, написании алгоритмов и кодов. В основе — простейшие задачи.  Проект направлен и на сохранение здоровья детей, потому что для формирования интеллектуальной базы компьютер, в общем-то и не нужен.