Обращение с отходами

Списки групп детей 5-7 лет, участвующих в реализации направления

Средняя группа № 5 «Ягодка»

  1. Булавко Артём
  2. Бушинов Никита
  3. Герасимова Никтория
  4. Григорьев Артём
  5. Ерёменко Марк
  6. Изотов Максим
  7. Ишуков Арсений
  8. Кабелин Марк
  9. Ковалевский Михаил
  10. Константинова Элеонора
  11. Лобарчук Ника
  12. Мороз Артём
  13. Никитюк Богдан
  14. Никитюк Дарина
  15. Окунев Илья
  16. Олифер Елизавета
  17. Романова Виктория
  18. Старикович Станислав
  19. Тюнис Мирослава
  20. Шматко Никита
  1.  

Средняя группа № 10 «Акварельки»

  1. Акимова Валерия
  2. Аксёнова Татьяна
  3. Аполлинариев Глеб
  4. Гуминская Вероника
  5. Давыдовская София
  6. Зыликова Мария
  7. Катанович Александр
  8. Климова Арина
  9. Климчук Максим
  10. Котельникова Марьяна
  11. Маланочкин Вячеслав
  12. Мартечкина Стефания
  13. Масалова Милана
  14. Мастакова Сабина
  15. Семенидо Милана
  16. Степанов Максим
  17. Хизовец Стефания
  18. Чудов Кирилл
  19. Шепелева Анна
  20. Яковлев Николай                  

Старшая группа № 6 «Улыбка»

  1. Белицкая Арина
  2. Василёнок София
  3. Виноградская Пелагея
  4. Волкова Алиса
  5. Воробьёв Матвей
  6. Гукалёнок Владислава
  7. Даундяк Мирослав
  8. Дубовец Кирилл
  9. Журавский Ярослав
  10. Исаенко Егор
  11. Казимирский Станислав
  12. Михайловская Марьяна
  13. Невинская Аглая
  14. Пахомов Артём
  15. Романенко Артём
  16. Синякова Ксения
  17. Сухалёнок Анастасия
  18. Тарасевич Анна
  19. Титов Демид
  20. Хадорик Дмитрий
  21. Чудов Артём
  22. Чучков Егор
  23. Шмакова (Ланина) София

Старшая группа № 8 «Подсолнушки»

  1. Бабусько Максим
  2. Водопьянова Татьяна
  3. Воробьёва Мелания
  4. Воробьёва Стефания
  5. Гринкевич Даниил
  6. Ермоленко Фёдор
  7. Кирпичёнок Марианна
  8. Короткий Ярослав
  9. Линкевич Егор
  10. Литвинов Тимофей
  11. Марченко Александра
  12. Назаров Александр
  13. Парфенович Алиса
  14. Прижилуцкий Марк
  15. Семенюк Мария
  16. Соловьёв Константин
  17. Степанов Захар
  18. Степанов Назар
  19. Ступаков Матвей
  20. Таранда Есения
  21. Урбан Ксения
  22. Ушал Розалия
  23. Юсеф Елизавета

Старшая группа № 11 «Незнайка на луне»

  1. Акимова Майя
  2. Атаманенко Алиса
  3. Богданов Богдан
  4. Волков Никита
  5. Воробьёва Виктория
  6. Дмитроченко Еву
  7. Кабуров Артем
  8. Комаров Борис
  9. Кошиль Максим
  10. Кузьмич Тимофей
  11. Лаппо Есения
  12. Левизанов Назар
  13. Мироненко Екатерина
  14. Низовцев Герман
  15. Подшиблов Михаил
  16. Прозоров Ярослав
  17. Рожнов Тимофей
  18. Рыбакова Надежда
  19. Рыбченко Мирослава
  20. Свириденко Никита
  21. Смирнов Максим
  22. Стальмакова Алёна
  23. Суров Роман Игоревич
  24. Терскова Ева
свернуть

4.1.1.Изучение состава образующихся в учреждении дошкольного образования отходов и анализ источников их образования.

Изучение состава образующихся в государственном учреждении образования

«Детский сад № 113 г. Витебска «Василёк»

отходов и анализ источников их образования.

 

Участники:

воспитанники старших групп:

№ 6 (23 воспитанника)

№ 8 (23 воспитанника)

№ 11 (24 воспитанника)

 

Источники образования отходов

Бумага, картон

Пластмасса

Стекло

Металл

Ткань

Пищевые отходы

 

Кабинет заведующего

 

 

 

 

 

 

Кабинет заместителя заведующего по ОД

 

 

 

 

 

 

Кабинет заместителя заведующего по ХР

 

 

 

 

 

 

Пищеблок

 

+

 

 

+

 

Прачечная

 

 

 

 

 

 

 

Медицинский блок

 

 

 

 

 

 

Спортивный зал

 

+

 

 

 

 

 

Музыкальный зал

 

+

 

 

 

 

 

Бассейн

 

+

 

 

 

 

 

Кабинет педагога-психолога

 

 

 

 

 

 

Кабинет учителя-дефектолога

 

 

 

 

 

 

Группа № 1

 

 

 

 

+

 

Группа № 2

 

 

 

 

+

 

Группа № 3

 

 

 

 

+

 

Группа № 4

 

 

 

 

+

 

Группа № 5

 

 

 

 

+

 

Группа № 6

 

 

 

 

+

 

Группа № 7

 

 

 

 

+

 

Группа № 8

 

 

 

 

+

 

Группа № 9

 

 

 

 

+

 

Группа № 10

 

 

 

 

+

 

Группа № 11

 

 

 

 

+

 

Территория учреждения образования

 

 

 

 

 

 

 

 https://disk.yandex.ru/i/cmut2vdT_ZGNhg 

         В ходе изучения было установлено, что основными источниками отходов в учреждении дошкольного образования являются групповые помещения и пищеблок. Качественный и количественный состав отходов, образующихся в учреждении дошкольного образования показал следующие результаты:

- пищевые отходы - 1 место (72 %)

- бумага, картон - 2 место (20 %)

- пластик - 3 место (6 %)

- стекло - 4 место (2 %)

    Проанализировав результаты проделанной работы, были оформлены памятки по минимизации отходов, образующихся в учреждении образования, а также план действий по минимизации отходов.

свернуть

4.1.2. Выступление перед воспитанниками (презентация) "Сохраняем нашу планету чистой и красивой"

Вредный и полезный мусор

Загрязнение окружающей среды отходами- одна из важнейших проблем экологии в наше время. С каждым годом объем мусора увеличивается.  Поэтому актуальным является вопрос раздельного сбора мусора и его переработки и утилизации.

С целью знакомства с вопросом, как вредный мусор можно превратить в полезный, для воспитанников 6 группы и 11 группы была подготовлена презентация «Полезный и вредный мусор».

Благодаря просмотру презентации, воспитанники не только познакомились с    сортировкой мусора, а также узнали, что мусор может быть полезным. Ведь из него можно сделать замечательные поделки, игрушки, театральные костюмы и многое другое.

 

Участники

А. Майя
А. Алиса
Б. Богдан
В. Никита
В. Виктория
Д. Ева
К. Артем
К. Борис
К. Максим
К. Тимофей
Л. Есения
Л. Назар
М. Екатерина
Н. Герман
П. Михаил
П. Ярослав
Р. Тимофей
Р. Надежда
Р. Мирослава
С. Никита
С. Максим
С. Алёна
С. Роман
Т. Ева

Б. Арина
В. София
В. Пелагея
В. Алиса
В. Матвей
Г. Владислава
Д. Мирослав
Д. Кирилл
Ж. Ярослав
И. Егор
К. Станислав
М. Марьяна
Н. Аглая
П. Артём
Р. Артём
С. Ксения
С. Анастасия
Т. Анна
Т. Демид
Х. Дмитрий
Ч. Артём
Ч. Егор
Ш. София

Всего 47 участников

свернуть

4.2. Разработка плана действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования "Как уменьшить количество мусора?"

План действий по минимизации отходов в учреждении дошкольного образования

«Детский сад № 113 г. Витебска «Василёк»

https://disk.yandex.ru/d/MuK9EDMQvnw1vA 

 

свернуть

4.2.1. Изготовление новой бумаги (опытно-экспериментальная деятельность)

     Ежедневно мы используем бумагу и изделия из нее. Всем известно, что отходы бумаги и картона являются традиционным вторичным сырьем, которое используется в производстве новой бумаги. Дети нашей группы вместе с родителями участвуют в сборе макулатуры, так как одна тонна макулатуры сберегает в среднем 17 деревьев.

      Вместе с детьми нашей группы было проведено исследование по производству бумаги из вторичного сырья в домашних условиях. Исследование включало следующие ­­этапы:

1.Рвем бумагу на мелкие кусочки.

 

2.Добавляем к кусочкам воду и перемешиваем, используя блендер.

 

3.Полученную кашицу выливаем в контейнер с водой.

 

4.Процеживаем кашицу через сито, отжимаем воду.

 

5.Сушим.

 

В результате исследования, мы получили бумагу, которую можно использовать для изготовления декоративных открыток, поделок, сувениров. В бумажную массу можно добавить лепестки цветов, зернышки, чаинки, а также массе можно придать форму.

свернуть

4.3.1. Акция по сбору макулатуры "Собирай макулатуру! Сохраняй природу! Соревнуйся!"

Акция по сбору макулатуры

В силах каждого человека сделать вклад в общее дело сохранения лесов, экологии и естественной красоты нашей планеты. Например, каждый может сдать макулатуру-это пусть небольшой, но важный вклад в сохранение живой природы.

Основной целью акции стало стремление к сохранению окружающей среды и ресурсосбережению, бережное отношение к природе, привлечение внимания детей и их родителей к необходимости вторичного использования природных ресурсов.

Наша группа приняла активное участие в акции по сбору макулатуры. Участвуя в акции, каждая семья сделала свой шаг навстречу природе, ведь 1 тонна макулатуры спасает от вырубки 10 деревьев, использование макулатуры позволяет существенно экономить древесину.

Многие семьи нашей группы с интересом поддержали идею акции и активно включились в процесс сбора макулатуры.

 

Очень стимулирующими оказались эмблемы, которые дети получали за каждые 5 кг. Ребята подбадривали родителей, стараясь собрать больше эмблем.

 

Каждый квартал мы подводим  результаты среди участников акции. Самых активных спасателей деревьев в торжественной обстановке  награждаем грамотами и поощрительными призами.

Поздравляем победителей и выражаем благодарность законным представителям наших деток за помощь в выполнении плана по сбору и сдаче вторсырья! 

  

Участники

А. Майя
А. Алиса
Б. Богдан
В. Никита
В. Виктория
Д. Ева
К. Артем
К. Борис
К. Максим
К. Тимофей
Л. Есения
Л. Назар
М. Екатерина
Н. Герман
П. Михаил
П. Ярослав
Р. Тимофей
Р. Надежда
Р. Мирослава
С. Никита
С. Максим
С. Алёна
С. Роман
Т. Ева

Всего 24 участника

свернуть

4.3.2. Подведение итогов акции по сбору макулатуры "Кто больше спас деревьев?"

Итоги "Охотники за макулатурой"

Лучшее, что может сделать человек для планеты, - сберечь ее для потомков.  В старшей группе N11 уже стало традицией проведение акции по сбору макулатуры.

За период проведения акции «Охотники за макулатурой» участники получали «наклейку» за каждые 5 килограмм макулатуры, которые фиксировались на детских шкафчиках для всеобщего обозрения. Не только дети, но и многие родители стремились получить «наклейку на шкафчик».

Совсем недавно был завершен период проведения акции «Охотники за макулатурой» и подведены итоги. Администрация детского и воспитатели группы поздравляют победителей: семью Рыбаковой Надежды, Смирнова  Максима и Низовцева Германа, а также  выражают огромную благодарность  всем участникам данной акции, которых с каждым разом становится все больше и больше.

Благодаря проведению акции в данном формате, группа 11 собрала наибольшее количество  килограмм макулатуры и стала победителем среди групп всего детского сада. Так держать!!!!

 

 

 

 

свернуть

4.3.3. Эковыставка "Мы мусор превратим в цветы"

В феврале 2023 года была организована эковыставка «Мы мусор превратим в цветы». Дети вместе с родителями приняли активное участие и  преобразовали такой бросовый материал, как: коробки и крышки из под соков, пластиковые ложки и бутылки, бумагу, газеты, ватные палочки, пакеты, втулки от туалетной бумаги  в красивые и оригинальные цветы.

свернуть

4.3.4. Маленькое большое море

Мультфильм "Маленькое большое море"

https://disk.yandex.ru/i/4vo5RP2ZQBqnYw

свернуть

4.3.5. Экологические сказки о мусоре

https://disk.yandex.ru/i/1WAXVtWT8TMpLw   Сборник экологических сказок о мусоре

свернуть

4.3.6. "Спасите планету от мусора" экологическая беседа для родителей и воспитанников

«Спасите планету от мусора»

Проблема загрязнения  нашей планеты  мусором  и отходами  актуальна на протяжении многих лет. И эта актуальность с каждым годом, если не сказать, с каждым днем, стремительно увеличивается. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но соединяясь с другими – становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он, в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь, гибнут растения и животные. Бытовые отходы и отходы промышленного характера – это острая проблема современного человека. Отходы – это постоянный спутник нашей жизнедеятельности. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к гибели всего живого на нашей планете.

Наша общая цель и задача – защитить природу от вредного воздействия жизнедеятельности человека, снизить наносимый ей вред. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, а значит, формирования экологически целесообразного поведения.

Практически каждый день мы выбрасываем в контейнер ненужные вещи. А что если их сортировать?  Потребность в рациональном использовании отходов становится с каждым днем все более актуальной. Не выбрасывая мусор, а используя его вторично, мы сохраняем чистоту окружающей среды! Поэтому для того, чтобы решить эту проблему, необходимо сформировать новый тип мышления у детей дошкольного возраста, бережное отношение к окружающим их предметам с тем, чтобы ими дольше пользовались и не загрязняли среду в качестве отходов.

А начинать надо работу с себя!  С помощью иллюстраций и обсуждений по их содержанию дети ознакомились с проблемами загрязнения окружающей среды нашей планеты; с важностью не засорять окружающую среду, о пагубном влиянии мусора на природу и необходимостью сортировки отходов различного происхождения с целью сохранения «здоровья» нашей планеты, а значит и нашего, здоровья детей и взрослых.

 

свернуть

4.3.7. Экологическая беседа "Каким бывает мусор?"

"Каким бывает мусор?"

Цель: познакомить детей с экологической проблемой - мусор, с переработкой промышленных и бытовых отходов, рассказать о том, какой вред приносит мусор для жизни человека и природы.

Задачи:

  1. Познакомить детей о значимости чистоты природы.
  2. Расширить знание детей о видах мусора, об его утилизации и вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов.
  3. Воспитать у детей культурное поведение к природе, соблюдать чистоту и порядок.

Ход беседы

(Звучит сигнал SOS)

Ведущий:

Ребята, что за сигнал вы слышите? (ответы детей). Это так! Словно это сигнал бедствия, словно где-то произошла беда, и кто-то взывает о помощи. А как, вы думаете, кто нам подает этот сигнал? (ответы детей). Да, этот сигнал нам подает наша планета - Земля. Она просит у нас поддержки и помощи.

Почему планета плачет?

Вот задача, так задача!

Но решить ее должны мы,

Ведь планета так ранима!

Но я не могу понять, почему же наша планета плачет? Почему она нам подает сигнал бедствия?

Может быть, вы что-то знаете об этом?

(рассуждения детей)

(На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.

Очень много людей пользуются машинами, а они тоже загрязняют воздух.

Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.)

Да, действительно, загрязнение планеты мусором стало одной из глобальных экологических проблем. Разбрасываемый по всей планете мусор, не успевает перерабатываться естественным путем. Земля в беде! А кто же может помочь нашей планете? (ответы детей).

Спасти Землю, а значит и самих себя, поможет любовь к планете, ответственность за все, что происходит вокруг нас. Но чтобы помочь планете мы должны объединиться и выполнить задания. Готовы? Тогда, вперед!

Первое задание «Вопрос - ответ».

1.Давайте вспомним, что же такое мусор, откуда он берется? (Мусор берется от съеденных конфет, бананов, выпитых йогуртов. В процессе приготовления пищи, остается много пищевых отходов (картофельные очистки, луковая шелуха, яичная скорлупа) и т.д.).

2.Куда девается мусор?

(Мусор выбрасывают в мусорное ведро. в мусоропровод. в контейнер).

3.Куда потом везут мусор? (Свалку).

4.Пользу или вред приносит свалка?

(Ядовитые вещества проникают в подземные воды, развеиваются ветрами по окрестностям и тем самым наносят ущерб окружающей природе. В результате процессов гниения без доступа воздуха образуются различные Газы. На свалках регулярно возникают пожары, при которых в атмосферу выбрасывается сажа, фенол и прочие ядовитые вещества).

5.Какой бывает мусор?

(Мусор бывает промышленный и бытовой. Промышленный обязан своим появлением деятельности заводов и фабрик. Отходы, которые скапливаются у нас дома, называют бытовыми).

Второе задание «Сортировка».

Свалки - это самый дешёвый, но при этом недальновидный способ утилизации мусора. Вторичное использование отходов – наиболее ресурсосберегающий путь.

У нас имеется мусорное ведро, в котором перемешался весь мусор. Что вы должны сделать с мусором, чтобы его вторично использовать? (рассортировать).

Правильно, мусор необходимо рассортировать(детям предлагаются карточки с мусором, которые они сортируют по контейнерам).

Ребята, а теперь предлагаю выполнить трудовое поручение. Но, чтобы не заболеть при такой грязной работе, люди должны надевать перчатки (дети надевают), взять корзинки и ведра для мусора и выйти на уборку территории.

Физкультминутка:

Мы по улице идем,

На которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки

Осторожно соберем.

Что в ведро, а что в корзину.

Наклоняем дружно спину.

Будем дружно мы трудиться,

Не привыкли мы лениться.

Третье задание «Аварийная ситуация».

Предлагаю посмотреть и сказать, что выполнено правильно, а что неправильно.

1.Перед детьми бутерброд, завернутый в газету или глянцевую бумагу с цветным рисунком.

(Неправильно, так как краски могут содержать соли свинца, кадмия и других тяжелых металлов, а также вредные органические соединения).

2.Перед детьми лоток с закопанной в землю использованной батарейкой.

(Неправильно, батарейки могут содержать соли тяжелых металлов, поэтому их нельзя выбрасывать где попало, а нужно сдавать в специальные пункты приема).

  1. Перед детьми контейнер со сплющенными пластиковыми бутылками.

(Правильно, пластиковые бутылки и жестяные банки лучше сплющить, чтобы сэкономить место в контейнере).

Четвертое задание «Устами младенца».

(детям предлагаются видео-загадки)

1.Ее изобрели китайцы,

Ее получают из дерева.

Она легко горит.

Из нее получается очень много мусора.

На ней обычно рисуют и пишут. (Бумага)

  1. Его делают из песка.

Чаще всего оно прозрачное.

Когда оно падает, то разбивается.

Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло)

3.Это легче воды.

Это образует пленку на воде и не тонет.

В речке этого становится много, когда моют машину.

Это мешает дышать рыбам.

Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)

4.Из нее у меня сделано очень много игрушек.

Она бывает разноцветной и ее трудно сломать.

Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

Если ее поджечь, то появится много черного дыма, который плохо пахнет.

Ее нельзя выбрасывать, так как она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса)

Пятое задание «Что сначала, что потом».

Необходимо выложить картинки по порядку, какой путь проходит мусор (стекло, бумага, пластик, металл). (Дети выполняют задание, разбившись на подгруппы, составляют из картинок путь прохождения мусора.)

Шестое задание «Исследование».

Есть ли среди содержимого кучи предметы, которые можно повторно использовать? (Рассуждения детей)

(Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку на даче. Из журналов можно вырезать картинки, сделать пилотку, самолетик, кораблик и др.

Из пластиковых бутылок, ведерок можно сделать какую-нибудь поделку, или вещь, которую мы будем использовать дома (вазочка, кормушка, украшение и др).

Из старых вещей можно сшить сумку или связать коврик.

Из ненужных коробок, картонных втулок можно сделать шкатулки, подставки под карандаши, расчески и др.

Очистками от овощей и фруктов можно покормить животных или закопать в землю, для насыщения земли удобрением).

Рефлексия.

Ребята, какое мы с вами важное дело сделали? (очистили планету от мусора).

А для чего мы это делали? (чтобы наша планета была красивой, чистой, чтобы было легко дышать и людям, и животным, и растениям, и т.д.)

Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?

(Чтобы наш город был чистым, мы должны заботиться о нем: не бросать мусор на улице, у водоемов, в парке, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека.

Беречь окружающую среду (уход за животными и растениями, высаживание деревьев и цветов, уборка мусора на участке, в лесу). Сортировать пищевой мусор от бытовых отходов).

Никогда не забывайте, природа – это наш дом, а в доме всегда должно быть чисто…!

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

 

свернуть

4.4. Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Памятки по минимизации отходов в домашних условиях "Мусор! Сдавайся!"

Изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

В течение периода с января  по март 2023 года воспитанники старших групп № 6 «Улыбка», № 8 «Подсолнушки», № 11 «Незнайка на луне» в количестве 43 семей изучали состав и количество отходов, образующихся в домашних условиях по следующим категориям:

- пищевые отходы;

- макулатура (газеты, упаковки от печенья, конфет, использованные листы бумаги, использованные раскраски и др.);

- пластик (пластиковые бутылки, упаковки от соков, упаковки от салатов и др.);

- стекло (бутылки, банки, посуда и др.);

- металл (консервные банки и др.).

В результате исследований пришли к следующим результатам:

- пищевые отходы – 1 место (58 %)

- макулатура – 2 место (21 %)

- пластик – 3 место (13 %)

- стекло – 4 место (5 %)

- металл – 5 место (3 %)

Наибольшее количество отходов, образующихся в домашних условиях: пищевые отходы (от приготовления пищи), макулатура и пластик. По результатам проведённых исследований были сделаны выводы о необходимости сортировки бытовых отходов. Разработаны семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору. 

 

Буклет "Большой вред маленькой батарейки"

Буклеты для родителей

свернуть

4.4.1. Экологическая газета "Сохрани природу родного края", "Меньше мусора - больше здоровья"

4.4.2. "Модный приговор" конкурс (совместное творчество родителей и детей группы)