Советы руководителя физвоспитания

Консультация для родителей «Игра «Городки»

Городки – игра старинная и очень давняя. История игры уходит корнями

вглубь столетий: упоминание об игре в городки прослеживается во многих источниках – в легендах, сказках, документальных свидетельствах, относящихся к развитию Древней Руси. На сегодняшний день городки считаются частью национальной славянской культуры.

Описание

Игра городки - это спортивное командно-личное состязание, в котором нужно со строго заданной дистанции выбить прицельным броском палки (биты) так называемые «городки» – специальные фигуры, сложенные особым образом. Они представляют собой 5 коротких палочек цилиндрической формы. Количество выкладываемых с их помощью фигур составляет в общей сложности 15 позиций, которые называются:

    «пушкой»;                                                     

    «вилкой»;

    «звездой»;

    «стрелкой»;

    «колодцем»;

    «коленвалом»;

    «артиллерией»;

    «ракеткой»;

    «пулеметным гнездом»;

    «раком»;

    «часовыми»;

    «серпом»;

    «тиром»;

    «самолетом»;

    «письмом».

В этой же последовательности, в которой они перечислены, их и выбивают по очереди, в зависимости от типа состязаний. Таким образом, соревнования могут проходить между спортсменами-городошниками (личные состязания) и целыми командами соперников (командные состязания). Первоочередность вступления в игру обычно назначается жеребьевкой. Следующая команда стартует лишь после того, как все игроки первой выпустят по 2 биты.

По завершении партии право первоочередности переходит к другой команде, которая до этого (в первом матче) вступила в соревнование второй. Игровой площадкой выбирается любая ровная поверхность, независимо от типа покрытия – газон, земля, асфальт, бетон. Перед состязанием на ней обязательно делается разметка.

Размеры игрового поля для городков – 200х200 см, дальняя дистанция (кон) от места броска – 1300 см, ближняя дистанция (полукон) – 65 см, величина биты – до 100 см в длину, величина городков – 20 см, диаметр городков – 4,5…5 см.

История

Игра городки существует уже много веков. Самая первая достоверная информация о ее распространении на Руси датируется началом 19 столетия. Это – гравюры, выполненные в цвете, которые содержались в некоторых изданиях Западной Европы и были дополнены коротким описанием этой народной забавы русских. Однако из отмеченных источников явно следует, что к тому периоду (началу 19 в.) игра городки уже была очень широко распространена и имела четко обозначенные правила. Именно поэтому время ее возникновения относят к 18 столетию – к его первой половине или к середине века.

В роли полноправного вида спорта городки были признаны в 1923-ем году, а до революции они считались по большей части забавой простонародья, хотя ими увлекались и многие видные деятели искусств, политики и науки. В том же году в столице России впервые состоялось Всесоюзное первенство по городошному спорту, у которого уже появились постоянные и единые правила, в 1928-ом они вошли даже во Всесоюзную Олимпиаду.

Хотя до 20-ых годов 20-го века в городки играли преимущественно на земляных площадках, но постепенно стали использовать и твердые покрытия – асфальтированные и бетонированные игровые поля. Деревянные биты тоже приобрели новое качество, став окованными. К 30-ым годам были пересмотрены и правила, получившие обновленную трактовку и 15 обязательных фигур. По сути, они (принятые в 1933-ем) действуют и по настоящее время.

После войны площадки для игры в городки начали оборудовать листами из металла, ведь масса бит непрерывно нарастала, и поля из бетона просто стали быстро приходить в негодность, разбиваясь. Сейчас железо заменили на полимерные ударопрочные материалы, которые издают меньше шума, но прекрасно выдерживают броски любой мощности. В целом после ВОВ городки набрали невероятную популярность, уступая, пожалуй, лишь футболу. В них играли фактически всюду: во дворах, на спортплощадках, на стадионах, в пансионатах, на территориях фабрик и заводов, в пионерлагерях, в спорткружках и проч.

Вообще в начале и середине 20 века отмечался пик популярности городошного спорта, так как с 1936-го по нему проводили целые чемпионаты – например, на первенство СССР. Как свидетельствует статистика, в 60/70 годы 20 столетия городками увлекались порядка 350 000 человек. Однако к 90-ым годам ситуация резко изменилась на противоположную. В наши дни снова отмечается интерес к городкам – даже начали проводиться игры на Кубок Европы.

Правила

Играть в городки можно несколькими способами: команда на команду, один на один и в одиночку. Если проводится командное состязание в городки , то в каждой из 2-х соперничающих групп должно быть не меньше чем пять игроков. Допускается наличие и одного запасного.

Ход от команды к команде переходит только в том случае, когда все представители противоположной группы закончат выбивать городки, бросив по 2 биты каждый. Далее приступают к выбиванию фигур их соперники. Каждая партия предполагает розыгрыш от 5 до 15 фигур, которые ставятся точно в определенной последовательности. Каждая из фигур, за исключением «письма» (15-й номер) выстраивается посередине передней черты.

Выбивание происходит с дальней дистанции (с кона), однако если из фигуры вылетает хоть один городок, далее идет бросок с ближнего расстояния (с полу кона). Последняя фигура однозначно всегда бьется с кона («письмо»).

Выбитым городок признается в том случае, если он совсем пересекает черту усов или квадрата. В остальных положениях (выкатывание в предел усов или за лицевую черту квадрата) они считаются не выбитыми.

Бросок в городках является утраченным, если:

-играющий использовал на подготовку к нему свыше полминуты;

-в момент броска играющий заступил за боковую линию;

-во время броска спортсмен заступил/наступил на черту полу кона/кона;

-играющий коснулся битой площадки перед ним или штрафной линии.

Все фигуры в подобной ситуации устанавливаются на прежнюю позицию, повторно проводить бросок запрещается. Победа присуждается той команде, которая выиграла подряд 2 матча. Если счет равный – назначается еще один поединок. Победителем в городках признается тот, кто на выбивание городошных фигур затратил меньшее количество бит.

свернуть

Катание на велосипеде: методика обучения, полезные советы

Обучение езде на велосипеде организуется во время утренней и вечерней прогулки на участке весной и летом. Прежде всего,  детей знакомят с правилами езды на велосипеде:

 ‑ ездить по дорожкам можно только в одном направлении, держась правой стороны; помимо выделенной дорожки выезжать на велосипеде никуда нельзя;

 ‑ ездить нужно осторожно, чтобы никого не столкнуть; если случайно на дорожке встретится кто-нибудь из детей или взрослых, его надо объехать;  ‑ при катании на велосипедах по дорожке никто из детей не должен выходить на нее и не пересекать ее.

Сначала обучают детей езде на трехколесном велосипеде. Обучение начинают с двухлетнего возраста. Сначала детей знакомят с велосипедом и правилами езды на нем. Затем учат садиться па велосипед и сходить с него. Детям объясняют, что нужно подойти с левой стороны, взяться за ручки руля руками, правую ногу, слегка согнутую в колене, перенести (занести) сзади или спереди сиденья (через седло) и поставить на правую педаль. Можно сесть на велосипед и другим способом: перенести правую йогу через седло и поставить на землю, сесть на седло и поставить ноги на педали.

Детей учат ездить на велосипеде по прямой, а потом с поворотами направо, налево. При поворотах направо руль нужно повернуть в ту же сторону. В дальнейшем следует научить детей ездить по кругу, змейкой, делать поворот кругом и выполнять различные задания (позвонить в колокольчик, снять подвешенную ленту и т. д.), ездить с ускорением на скорость, ездить по слегка неровной местности.

Обучение езде на двухколесном велосипеде начинают с четырехлетнего возраста. Если дети умеют ездить на трехколесном велосипеде и имеют хорошую общую физическую подготовленность, обучение идет быстрее. Труднее осваивают езду на велосипеде дети, у которых слабо развито равновесие, которые нерешительны, боятся упасть, а также дети с недостаточной координацией движений.

Целесообразно сначала обучать детей более смелых: они своим примером положительно повлияют на сверстников, и, кроме того, их можно в дальнейшем привлекать к помощи при обучении других детей.

Обучение езде на двухколесном велосипеде в детском саду проводится в индивидуальном порядке. К этому следует привлекать и родителей, познакомив их с методикой обучения. Овладение навыками езды па велосипеде в семье позволит более полноценно использовать данный вид движения в детском саду. Сначала детей знакомят с велосипедом: объясняют его устройство, назначение частей и технику передвижения.

 Последовательность обучения:

 ‑ ведение велосипеда в прямом направлении (без посадки на него), с поворотами направо, налево, кругом, ведение его по кругу, змейкой, езда по прямой с поворотами: направо, налево при поддержке взрослого. Разнообразные упражнения с вождением велосипеда, проводимые в течение нескольких занятий, формируют у детей навыки и качества, которые необходимы им для езды на велосипеде

 ‑ посадка на велосипед и слезание с него; езда на велосипеде самостоятельно по прямой, с поворотами направо, налево, кругом, езда по кругу, змейкой, езда с дополнительными заданиями. Детям показывают и объясняют, что при езде па велосипеде сидеть надо прямо, непринужденно (не напряженно), слегка наклоняясь вперед (не сутулясь), руль держать без напряжения, смотреть вперед на дорожку, выбирая себе путь.

Взрослый берется левой рукой за левую ручку руля, правой рукой держит седло сзади и передвигает велосипед по прямой, а ребенку предлагает равномерно нажимать па педали передней частью ступни и активно передвигать велосипед. Чтобы научить детей устойчиво сидеть на велосипеде вовремя движения и сохранять равновесие на качающейся опоре, воспитатель, держась за ручку руля и сзади за седло, производит раскачивание велосипеда то вправо, то влево.

Ребенок, преодолевая боязнь, старается хорошо держаться за руль и приучается сохранять равновесие. Это упражнение помогает быстрее научиться сохранять равновесие в движении.

‑ выполнение поворотов направо, налево: ребенок должен правильно сидеть, сохраняя равновесие, одновременно выполнять движения ногами, держаться за руль руками, наклоняя туловище в сторону поворота. Перед поворотами направо следует выехать к левому краю дорожки и постепенно 

поворачивать руль направо, перед поворотом налево выехать к правому краю дорожки и постепенно поворачивать руль налево. При выполнении ребенком поворотов взрослый в начале обучения подсказывает ему, как надо повернуть руль.   

‑ сход с велосипеда. Чтобы сойти с велосипеда, прекращают вращение педалей и замедляют ход; когда скорость почти угаснет, наклоняют его в ту сторону, в которую хотят сойти, и, опершись одной ногой о землю, переносят другую ногу через раму или седло. Тормозить следует плавно, без резких толчков. До тех пор пока ребенок не приобрел твердых навыков езды на велосипеде по прямой, с поворотами направо, налево, взрослому необходимо все время обеспечивать страховку. В дальнейшем обучают детей езде на велосипеде с поворотом кругом, езде по кругу, змейкой. Кроме того, даются различные задания: ударить в подвешенный колокольчик, снять подвешенную ленту, управлять велосипедом одной рукой и без рук, подниматься на пологую горку и спускаться с нее и др.

Опыт показывает, что у смелых, настойчивых детей с хорошей физической подготовленностью, образуются умения езды на велосипеде за 6—8 ежедневных занятий. Для более робких детей, а также для детей с недостаточно развитым чувством равновесия нужно для этого 12—15 дней. В дальнейшем необходимо, чтобы дети закрепляли навыки езды на велосипеде как в детском саду, так и в домашних условиях.

Как правильно выбрать велосипед для дошкольника

( советы родителям)

До 2 лет

Единственный приемлемый вариант велосипеда в таком нежном возрасте — трехколесный велосипед с крупными колесами и обязательно высокой и прочной ручкой для того, чтобы взрослый мог катить конструкцию с сидящим на ней ребенком. У такого велосипеда должен присутствовать фиксатор — крепкое перильце-бортик, которое поднимается и опускается, а в идеале еще и ремни безопасности, чтобы можно было пристегнуть малыша. Велосипед должен иметь подставки для ножек — маленькие детки еще не умеют крутить педали. Дополнительные «гаджеты»: тент, защищающий от солнца; «веселенькая» передняя панель (с клаксоном, кнопочками, лампочками и прочими интересными ребенку приспособлениями); фиксатор для переднего колеса, позволяющий крутить педали, не двигаясь с места; сумочка или поддон для игрушек; подставка для стаканчика.

Трехколесный велосипед должен быть достаточно устойчивым и достаточно легким.

С 2 до 4 лет

Лучше всего продолжать ездить на трехколесном велосипеде. 

Это может быть избавленная от лишних частей старая «машина» — от велосипеда отстегивается ремень безопасности, отвинчиваются ручка, тент и подставка для ног. Можно купить более серьезный трехколесный велосипед. К нему особые требования: такой «железный конь» должен быть с большими устойчивыми колесами и ограничителем руля (катающегося ребенка часто «заносит» на поворотах и велосипед может перевернуться, если руль недостаточно зафиксирован), при этом умеренно легким, чтобы ребенок мог вращать педали без особых усилий и вам не было трудно таскать велосипед за малышом. Сиденье не должно быть скользким и лучше всего, если поначалу оно будет опущено на минимум. Очень актуальной становится сумка для игрушек.

С 4 до 7 лет

В этом возрасте уже можно начинать кататься на двухколесных велосипедах, но пока с двумя дополнительными колесиками-стабилизаторами. Расстояние между рамой и промежностью должно составлять не менее 10 сантиметров, лучше всего приобретать велосипед с низкой рамой. Объясните ребенку, как правильно падать — сгруппировавшись всем телом, набок.

Двухколесные велосипеды имеют два вида тормозов: ручной тормоз — для его использования требуется довольно серьезное усилие рук; 

ножной тормоз — «прокрутка» колес назад останавливает велосипед.

Большинство детей в пять лет уже могут тормозить с помощью ножного тормоза. Переключатель скоростей в таком возрасте — ненужное приспособление.

Педали лучше всего выбирать металлические, колеса — из плотной цельной резины, которую не надо надувать. Велосипед также должен иметь опцию регулирования высоты сидения и руля — тогда он прослужит много лет.

Полезные советы

Несколько советов, универсально полезных при покупке велосипеда для ребенка любого возраста:

 - посетите магазин вместе с ребенком — подбирайте модель и степень устойчивости под его рост и комплекцию;

- хороший велосипед не может и не должен стоить слишком дешево;

 - покупайте велосипед в специализированных магазинах или интернет-магазинах, избегайте рынков и супермаркетов;

- избегайте дешевых китайских велосипедов — детали от них начинают отваливаться уже после первой прогулки, такие изделия могут быть просто опасны для вашего ребенка.

Учим ребенка кататься на велосипеде: советы родителям

Чем раньше ваш ребенок «сядет за руль», тем лучше! Уже в двухлетнем возрасте малышу вполне по силам крутить педали трехколесного велосипеда, и это станет для него привычным и естественным.

 - Скоро ребенок сможет пересесть на нового «железного коня» - двухколесный велосипед с двумя боковыми колесиками. Хорошо, если страховочные колесики расположены немного выше, чем основные - тогда они только уберегают от падения и не помешают постепенно учиться держать равновесие.

 - Обязательно постарайтесь отрегулировать высоту и угол наклона сиденья - оно не должно давить, а носочками ребенок должен доставать до пола.

- Спустя какое-то время можно приступать к самому ответственному этапу - учить ребенка кататься на двухколесном велосипеде.

. Если вы задались этим вопросом, только когда ребенку исполнилось 5-6 лет или больше, начинать придется именно с этого волнительного процесса.

 -  Очень важно с самого начала позаботиться о безопасности. На Западе принято надевать на детей налокотники и наколенники, а также шлем, но для Беларуси они по-прежнему непривычны, и ребенка могут засмеять сверстники. Так что, ориентируйтесь по ситуации.

- От ссадин могут уберечь курточка из плотной ткани и брюки. Обратите внимание, что велосипедная цепь может «зажевать» слишком широкие штанины, и вообще лучше, если цепь закрыта специальным кожухом.

- Выбирая место для катания, позаботьтесь, чтобы поблизости никогда не было машин, но было достаточно открытого пространства, чтобы юный велосипедист не потерпел аварию.

- Через какое-то время ребенок почувствует уверенность и «пустится в свободное плавание», и до этого момента нужно объяснить, в каких местах кататься не следует.

- На первых порах вам придется побегать рядом и придерживать велосипед, чтобы ребенок не упал.

При этом лучше держать не за руль - для начала нужно попросить ребенка, чтобы он крепко держал его и не поворачивал - а сзади за сиденье.

Полезным может оказаться трюк с привязанной к основанию сиденья веревкой (толстой проволокой, скакалкой), которую вы будете натягивать, только когда велосипед станет терять равновесие.

 - Здесь все зависит от вашей ловкости, поэтому трезво оцените свои способности, и если не уверены, просто придерживайте велосипед рукой за сиденье или за задний багажник, если он есть.

 - Задачу можно считать выполненной, когда ребенок способен самостоятельно проехать 15-20 метров - дальше он будет только набираться уверенности и постепенно научится всему остальному!

 

свернуть

Весенние прогулки с детьми. Игры на прогулке.

  Весна – это время пробуждения природы, поэтому вместе с детьми можно заняться изготовлением разнообразных поделок, на весеннюю тематику и проводить несложные эксперименты с растениями. Рассмотрим некоторые развивающие игры для детей весной. Играйте со своим ребенком всегда весело и увлекательно.

    Играйте со своим ребенком – это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье.

     Пусть ваш ребенок растет здоровым, активным и счастливым.

Чем же занять ребенка на прогулке весной.

«Развиваем координацию».

Участники становятся напротив ведущего. Игра очень простая. Все дети, должны показать движения, обратные тем, что показывает ведущий. Например, если ведущий опускает руки, малыши должны их поднять, если ведущий приседает, дети должны подпрыгнуть и т. д. Если малыш ошибся три раза, он выбывает. Победителем становится тот, кто выдержит дольше всех.

«Развиваем скорость движения».

Для этой игры Вам нужны мяч и мел. На асфальте нарисуйте круг диаметром примерно в 2 метра и обозначьте направления движения. Ребенок встает в центр и бьет мячом об землю, после он убегает по заданному направлению. Пока мячик делает 3 удара, малыш должен бежать.

Выигрывает тот, кто дальше убежит. Это игра является групповой, но и может быть одиночной.

«Развиваем прыгучесть».

Для этой игры нужно несколько игроков, следует поделить их на команды. На земле рисуется линия, с помощью которой будет измеряться длина прыжка. Место приземления нужно отмечать по пяткам. Нужно прыгнуть в противоположную сторону от отмеченного места, сделать это должен другой участник. Главная его задача - перепрыгнуть этот результат и прыгнуть дальше, тем самым зарабатывая балл своей команде. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов.

 «Шаги лилипута». В эту игру хорошо играть нескольким детям или всей семьёй. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть играющие посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может (взрослые же, могут слегка поддаться)

   Игры на свежем воздухе - всегда весело и увлекательно! Играйте со своим ребенком — это укрепляет взаимосвязь между родителями и детьми, а также способствует созданию более надежных доверительных отношений в семье. О том, что "солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья", мы помним с детства. 

свернуть

Консультация для родителей "Зимние забавы и безопасность детей"

Консультация для родителей «Ребенок и лыжи: как научить малыша базовым техникам езды»

Консультация для родителей "Как научить ребёнка кататься на коньках"

Здоровье детей зимой

Консультация "Зачем нужна спортивная форма в детском саду"

 А в одежде повседневной, заниматься даже вредно!

Физкультурой заниматься - надо в форму одеваться!

Физкультурные занятия - основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям. Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие спортивной формы у детей.

Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно, необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

Родителям и воспитателям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва - мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

  1. Шорты. Шорты должны быть не широкие, не ниже колен. Многие дети приходят на занятие в бриджах, джинсах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.
  2. Обувь. Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве, они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.
  3. Носки. Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. Желательно подобрать их по цвету под физкультурную форму.

Давайте приучать детей к спорту вместе и правильно!

свернуть

Консультация для родителей "Закаливание детей летом"

Консультация для родителей «Оздоровительный эффект прогулок с детьми на природе в летний период»

 Лето – прекрасное время года. В большинстве случаев долгожданный отдых - заслуженная награда за долгие дни работы, быта, заботы – ждет нас именно в это время года. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему ребенку. Это долгожданное событие для ребенка, которое он тоже ждал весь год.

     Летнее время – самое благоприятное для укрепления здоровья детей. Они особенно подвижны и жизнерадостны. Весь день они проводят на воздухе. Красота природы, тепло, чистый воздух, разнообразная пища – всё это оказывает благотворное влияние на детский организм. Купание, езда на велосипедах, игры с мячом, прыгалками занимают весь день, что приносит большую пользу здоровью ребёнка. Развивается вестибулярный аппарат, укрепляются мышцы. Развивается сила, равновесие, ловкость, выносливость, смелость. Создаётся бодрое, жизнерадостное настроение.

     А чтобы отдых принес только удовольствие вам и вашему ребенку постарайтесь соблюдать некоторые правила:

  • Если вы решили заниматься со своим ребенком, помните, что эти занятия должны быть короткими и проводить их лучше в утренние часы. Ваша задача расширять кругозор детей, соединяя имеющиеся знания и жизненный опыт ребенка.
  • Следует помнить, что выезжая за город или путешествуя по миру, следует обсуждать с ребенком полученные впечатления.
  • Всеми силами отвлекайте ребенка от телевизора и компьютера, проводите все свободное время на свежем воздухе, катайтесь на велосипеде, самокате, роликах, играйте в футбол. Лето – это укрепление здоровья ребенка и от того как он отдохнет во многом зависит его здоровье весь следующий учебный год.
  • Старайтесь соблюдать режим дня, иначе очень трудно к нему возвращаться в сентябре. Не забывайте, что недосыпание развивает неврозы, возрастает утомление. Ребенок должен спать не менее 10 часов.
  • Выбирайте только те виды отдыха, которые устроят вас и вашего ребенка.
  • Планируя экскурсию на отдыхе, обсудите с ребенком заранее, как он к этому относится, если реакция негативна, попробуйте найти компромисс. Попробуйте найти другую экскурсию, которая интересна и вашему ребенку. Советуйтесь с ребенком, будьте внимательным слушателем, ценность общения не в количестве времени, а в качестве общения (внимание, уважение, понимание).

     Игры с родителями – это неотъемлемая часть развития детей. Это и укрепление здоровья, и хорошее настроение. Совместные игры сближают родителей и детей. Ваш ребенок придет в восторг, когда увидит серьезного папу, весело играющего в мяч. Для дошкольника «игра – единственный способ освободиться от роли ребенка, оставаясь ребенком». Для взрослого - «единственный способ стать снова ребенком, оставаясь взрослым».

     Во что же можно поиграть с ребенком, чтобы это доставило радость Вам и Вашим детям? Выбирайте те игры, которые доступны вашему ребенку. Учитывайте, что у детей быстро пропадет увлечение, если они не испытывают радость победы. Вспомните игры, в которые Вы играли в детстве, научите этим играм своего ребенка. Это доставит огромное удовольствие и ему, и Вам, ведь воспоминания детства очень приятны! Попросите ребенка познакомить Вас с играми, в которые он играет в детском саду со своими сверстниками. Будьте внимательным слушателем, ведь это самые ценные минуты вашего общения. Кроме отличного настроения, игры способствуют улучшению взаимоотношений в семье, сближают детей и родителей. Предлагаем вам некоторый перечень игр, которые вы можете использовать с детьми во время летнего отдыха.

    Подвижная игра «К названному дереву беги».

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры:

Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву.

    Подвижная игра «Вейся, венок»

Описание:  Дети  стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Ведущий произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Взрослый  помогает образовать круг. Вместе дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

   Игры с мячом

«Назови животное»

Можно использовать разную классификацию предметов (города, имена, фрукты, овощи и т. д.). Игроки встают по кругу и начинают передавать мяч друг другу, называя слово. Игрок, который не может быстро назвать слово, выбывает из игры. Играя в такую игру, вы расширяете кругозор и словарный запас своего ребенка.

«Съедобное – несъедобное»

Это одна из древних игр. Ее правила довольно просты. Игроки стоят в ряд, ведущий кидает мяч по очереди каждому из игроков, при этом произносит какое-нибудь слово. Если слово «съедобное», игрок должен поймать мяч, если «несъедобное» - оттолкнуть. Если игрок ошибается, то он меняется местами с ведущим.

«Проскачи с мячом» (игра-эстафета)

Игроки делятся на две команды. У каждой команды по мячу. Поставьте первыми в команде детей. Определите место, до которого необходимо «доскакать». По команде игроки начинают прыгать с мячом, который зажат между коленями. Выигрывает команда, которая быстрее справилась с заданием, не уронив мяч.

«Вышибалы»

Игроки делятся на две команды. Одна команда встает посередине, другая команда с мячом встает с двух сторон. Команда с мячом старается попасть мячом, «вышибить» игроков из центра. Потом команды меняются местами.

«Догони мяч»

Если у вас на отдыхе оказалось два мяча, можно поиграть в эту игру. Правила очень просты. Игроки передают по команде мяч друг другу, стараясь, чтобы один мяч не догнал другой.

    Это совсем небольшой перечень игр с мячом, которые вы можете провести с детьми на отдыхе. Фантазируйте, придумывайте свои игры, и вам обеспечено хорошее настроение!

Также можно использовать и многое другое для совместных игр. Если вы отдыхаете в лесу, посмотрите вокруг, наверняка вы найдете там шишки.

    Устройте соревнование «Кто больше соберет шишек».

    Проведите игру «Самый - ловкий».

Найдите пенек и поставьте на него пластиковую бутылку. А теперь постарайтесь сбить ее шишкой на расстоянии. Используйте для игр желуди, камешки, веточки, фантазируйте вместе с детьми.

    Познакомьте детей с русскими народными играми, такими как горелки, чехарда. Вспомните игры, в которые играли сами в детстве: «Садовник», «Краски», «Мама, ниточку распутай», «Жмурки». Ваш ребенок будет в восторге, а вы снова окажитесь в детстве. Отличное настроение обеспечено и вам, и вашему ребенку!

     С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

     Очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

     Лето – самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе.

свернуть

Консультация для родителей "Игры по формированию здорового образа жизни"

«Путешествие в страну здоровья»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик, на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперед настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике. Если фишка оказалась па красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается па зеленом кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребенок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперед. Побеждает тот, кто первым доберется в страну здоровья.

«К нам пришел Незнайка»

Цель: научить детей следить зам чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, её абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа взрослый просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребёнка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший в игре ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

«Умею – не умею»

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха, активизировать внимание и слуховую память детей.

  Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определён.

«Найди пару»

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки предметов такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены»

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание и т. д.

«Этикет — школа изящных манер»

Цель: научить ребенка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а также десерты (варенье, мороженое, торты, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

«Отгадай загадку по картинке»

Цель: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

«Опасно — не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (красного, зеленого и желтого) в зависимости от вариантов игры, содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей прося - определить степень предлагаемой угрозы (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависим от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую — если опасности нег.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

«Если сделаю так»

Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звездочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ взрослого, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…».

Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую - если опасность может возникнуть при определенном поведении, зелёную - если опасности нет. Дети должны выслушать советы товарища до конца, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

«Найди опасные предметы»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг; или картинки с изображением опасных предметов и ситуаций с ними.

Игровая ситуация: в квартире остаются малыши Ваня и Катя. Их родители ушли на работу. Необходимо рассказать малышам, какими предметами им нельзя пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности.

 «Мой день»

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учить находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3 – 4 комплекта карточек с изображением разных режимных моментов.

Необходимо последовательно расположить карточки, в соответствии с режимом (от утреннего подъема до укладывания спать вечером). Объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит последовательную цепочку»

Вариант 2. «Продолжи ряд». Взрослый начинает выкладывать, а ребенок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Взрослый выкладывает все карточки в ряд, нарушив последовательность в одном или нескольких местах. Дети находят и исправляют ошибки.

«Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: сюжетные картинки с ситуациями получения травмы или болезненного состояния, картинки с изображением медицинских принадлежностей.

Взрослый показывает картинки с различными ситуациями получения травмы или заболевания (порез, ушиб, ссадина, высокая температура, попала соринка в глаз, болит горло и т. д.). По каждой ситуации проговаривается возможная помощь, выбираются необходимые карточки с медицинскими принадлежностями.

«Наши помощники – растения»

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

                  Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Взрослый показывает картинки с аналогичными изображениями. Ребёнок, у которого есть такое растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если ответ правильный, то получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

свернуть

Консультация для родителей "Утренняя зарядка"

Утренняя гимнастика в стихах.

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в течение всего дня. А если утренняя гимнастика пройдёт под музыку и в увлекательной форме, то и настроение будет на подъёме! Гимнастика заряжает бодростью, энергией, чувством радости и удовлетворения.

Это замечательное утреннее занятие для всей семьи.

Утренняя зарядка призвана взбодрить и обеспечить положительный эмоциональный настрой. Выполнение зарядки укрепляет и физическое, и психическое здоровье — ребёнок испытывает положительные эмоции.

Во время выполнения зарядки активно вырабатывается эндорфин — гормон радости.                     Он отвечает за хорошее настроение и блокирует негативные эмоции.

Чтобы зарядка вошла в привычку у детей, она должна увлекать их и приносить радость.

Уважаемые родители! Делайте зарядку всей семьей каждый день!!!!

Предлагаем Вам стихи для выполнения зарядки.

свернуть

Консультация для родителей "Подвижные игры на зимней прогулке"

Консультация для родителей "Закаливание в домашних условиях"

    Одна из ведущих мер борьбы с респираторными инфекциями—закаливание, о чем все родители, конечно, слышали и читали не раз. Однако к закаливанию многие относятся скептически, потому что закалять ребёнка пробовали — и ничего не получалось.

    Но ведь в оздоровительных группах получается! И не только потому, что закаливание здесь проводят систематически, постепенно, методично, не опуская рук из-за первых неудач, но и потому, что сочетают его со строгим и точным соблюдением режима дня. Достижимо ли это в домашних условиях? Несомненно! И первое, что должны сделать родители, пересмотреть домашний быт и уклад, свои привычки, даже стиль взаимоотношений в семье.

    Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Какая здесь связь с респираторными инфекциями? Уверяю вас, вполне реальная. Ссоры, перебранки в присутствии ребёнка способствуют возникновению у него невроза, а это существенно снижает защитные возможности детского организма.

    Удар по здоровью ребёнка наносят и вредные привычки родителей. Доказано, что дети курящих отцов и матерей болеют бронхолёгочными заболеваниями гораздо чаще, чем дети некурящих. И если взрослые курильщики откажутся от сигарет, это будет благом и для них самих, и для ребёнка.

    Очень важен и общий распорядок жизни. К сожалению, во многих семьях, особенно молодых, пренебрегают режимом, а это неизбежно идёт во вред ребёнку.

    По нашим наблюдениям, дети, посещающие дошкольные учреждения, чаще всего заболевают после выходных и праздничных дней. И случается это потому, что дома ребёнку не обеспечен режим, к которому он привык, на который настроился в детском саду: вечером укладывают спать позднее, отменяют дневной сон, прогулку заменяют играми дома, разрешают сколько угодно смотреть телепередачи, перекармливают сладостями. Все это негативно сказывается на неокрепшем детском организме, разлаживает функции всех его органов и систем, неизбежно ослабляя тем самым и защитные механизмы.

    Домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима детского учреждения, а если в детский сад малыш не ходит, то дома ему необходим соответствующий возрасту и чётко соблюдаемый распорядок дня. Без этого трудно ожидать успеха от закаливания.

свернуть

«ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ»

 

«ИГРЫ  ПЕРЕД  СНОМ»

ПАМЯТКА   ДЛЯ   РОДИТЕЛЕЙ

Когда малыш проводит целый день в большой, шумной компании, к концу дня скапливается напряжение, прорывающееся слезами, капризами. Важно помочь ребенку выговориться, снять возбуждение, плавно перевести энергию в мирное русло. Расслабиться, успокоить нервную систему дошкольнику помогут специальные вечерние игры, которые чрезвычайно важны для психического и физического здоровья. Главное – соблюдать определенные правила:

- за ребенком всегда остается выбор – играть или нет. Возможно, как раз сегодня он настолько устал, что захочет послушать перед сном любимую сказку;

- вечером, недопустимы: беготня, щекотка, борьба. Игры должны расслаблять, а не тонизировать.

Итак, во что же играть перед сном? Например, в такие игры…

«ЧТО  ДЕЛАЛИ  ИГРУШКИ  ДОМА  БЕЗ  ТЕБЯ?»

Посадите на диван разные игрушки:  мишку, зайчика, куклу, лошадку, собачку, кошку и др. Взрослый говорит:  «Игрушки обрадовались, что ты пришел домой, и приготовили сюрприз. Они умеют говорить, но хотят тебе показать, что делали дома без тебя. Ты хочешь узнать? Игрушки будут показывать, а ты попробуй угадать».

   «Что мы делали, не скажем, но с удовольствием покажем», - игрушки прыгают, кувыркаются, пляшут, спят, листают книгу и т.д. Малыш отгадывает, а затем показывает игрушкам, что он делал в детском саду. Например, мыл руки и лицо, пел песни, ел, пил и т.д. Игрушки, отгадывая, могут ошибаться в ответах, и дошкольник рассказывает им, что он делал и что ему больше всего понравилось.

   Родитель также может участвовать в игре, показывая, чем он занимался на работе. В беседе все делятся впечатлениями от прожитого дня, радуются удачам.

ИГРЫ  С  ВОДОЙ  В  ВАННЕ

          Вода прекрасно помогает справиться с дневным стрессом. В ванне можно ловить мыльные пузыри, запускать флотилию корабликов из губок или деревянных палочек, на которых с удовольствием покатаются резиновые игрушки. Душ превратиться в волшебный дождик, а водопад малыш устроит, переливая воду из одного флакона в другой.

«ОЖИВШИЕ  ИГРУШКИ»

          Если ребенок никак не унимается вечером, отказывается готовиться ко сну, чистить зубы, переодеваться, можно попробовать от имени его любимых игрушек вступить с ним в диалог и установить контакт.

   С помощью игрушки можно наглядно показать, какого поведения от него ждут. Например, щенок говорит поросенку: «Я не хочу огорчать маму, я сейчас быстрее всех умоюсь и почищу зубы. Хочешь отправиться вместе со мной? Вдвоем веселее». Как правило, ребенок присоединяется к такому игровому диалогу.

   Другая игрушка, наоборот, может изображать сопротивление. Допустим, медвежонок начал капризничать: «Не хочу спать!» Взрослый обращается к нему: «Медвежонок, ты не хочешь ложиться спать? Тебе хотелось бы еще чуть-чуть поиграть, посмотреть телевизор? Я понимаю тебя, но в это позднее время пора заканчивать свои дела и готовиться ко сну. Посмотри, машины отправились в гараж «спать», книжки в своем домике на полке засыпают… Сейчас, Алеша покажет тебе, медвежонок, как он здорово умеет готовиться ко сну». В глазах любимых игрушек ребенку, скорее всего, не захочется ронять свой авторитет, и он возьмет на себя роль старшего и умелого товарища.

   Пусть игрушка выразит ваше переживание: «Зебра, спасибо, что ты понимаешь, как мне сейчас трудно найти нужные слова, чтобы меня услышали… Ты тоже не знаешь, как быть?»

   Иногда волшебной может стать даже детская кроватка! Например, превратиться в ковер-самолет или корабль…

   Помните, ребенку важно видеть, что маме и папе приятно быть вместе с ним, что они искренне радуются совместному общению. Когда игра закончится, можно сказать сыну или дочке, что вам было интересно играть с ними. Дайте своему малышу возможность лишний раз убедиться в том, что он любим и значим для вас.

   Возможности вечерних игр безграничны. С их помощью можно помириться после ссоры и показать ребенку свою любовь, исправить тяжелый день и помочь забыть дневные слезы и проблемы. Пусть ваш вечер станет добрым по-настоящему!

свернуть

Консультация для родителей «Папа поиграй со мной»

"Оздоровление детей в бассейне"

Дыхательная гимнастика

Физическое развитие ребенка в домашних условиях

ВНИМАНИЕ! ПЛОСКОСТОПИЕ!

ВНИМАНИЕ!!! ПЛОСКОСТОПИЕ!!!!!!!

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода (у детей обычно деформируется продольный свод, из-за чего подошва становится плоской и всей своей поверхностью касается пола).

Точно определить, есть у ребенка плоскостопие или нет, можно только когда малышу исполниться пять (или даже шесть) лет. Почему? Во-первых, детей до определенного возраста костный аппарат стопы еще не окреп, частично представляет собой хрящевую структуру, связки и мышцы слабы, подвержены растяжению. Во-вторых, подошвы кажутся плоскими, так как выемка свода стопы заполнена жировой мягкой «подушечкой», маскирующей костную основу. При нормальном развитии опорно-двигательного аппарата к пяти-шести годам свод стопы приобретает необходимую для правильного функционирования форму. Однако в некоторых случаях происходит отклонение в развитии, из-за которого появляется плоскостопие.

Факторы, влияющие на развитие плоскостопия:

  • наследственность (если у кого-то из родных есть/было это заболевание, нужно быть особенно осторожным: ребенка следует регулярно показывать врачу-ортопеду);
  • ношение «неправильной» обуви (на плоской подошве совсем без каблука, слишком узкой или широкой);
  • чрезмерные нагрузки на ноги (например, при поднятии тяжестей или при повышенной массе тела);
  • чрезмерная гибкость (гипермобильность) суставов;
  • рахит;
  • паралич мышц стопы и голени (из-за перенесенного полиомиелита или ДЦП);
  • травмы стоп.

Чем опасно плоскостопие?

Порой, родители не осознают серьезность этого заболевания, так как со стороны оно поначалу не заметно и, на первый взгляд, не оказывает значительного негативного влияния на ребенка. Однако это заблуждение может привести к печальным последствиям. Плоскостопие нарушает «рессорные» функции стопы, почти пропадает амортизация, и при ходьбе вся «отдача» (встряска) достается голени и тазобедренному суставу, что может привести к артрозам. Поэтому плоскостопие обязательно нужно профилактировать и лечить.

Для терапии детей, страдающих плоскостопием, применяются щадящие методы лечения. Предпочтительны физиотерапевтическое лечение, лечебная физкультура, мануальная терапия и особый массаж. Медикаменты назначаются в крайнем случае, т.к. вызывают множество побочных эффектов и не убирают причину заболевания, а наоборот, могут его усугубить. Методами первого выбора для лечения детского плоскостопия являются мягкотканые техники мануальной терапии и массажа. Используются особые методики, направленные на укрепление мышц, которые подтягивают свод стопы, и улучшают ее кровоснабжение, также оказывается мягкое воздействие на суставы и связочный аппарат, проводится корректировка возникшей деформации стопы и голеностопа.

 

Из-за того, что плоскостопие провоцирует «встряску» костей, суставов ног и нижних отделов позвоночника, при лечении целесообразно обратить внимание на состояние опорно-двигательного аппарата и позвоночника. Нередко плоскостопие провоцирует появление сколиоза (искривления позвоночника). При обнаружении других патологий опорно-двигательного аппарата врач назначает курс лечебного массажа, особую гимнастику, а в ряде случаев требуется курс мануальной терапии. С ее помощью врач напрямую воздействует на страдающий от отсутствия амортизации позвоночник, снимая напряжение в нем и ликвидируя асимметрию крестца, которая иногда возникает при плоскостопии и может стать причиной искривления позвоночника.

Ребенку, страдающему плоскостопием, ортопед обязательно назначает для ношения специальную обувь: подходящую по размеру, сделанную из натуральных материалов, с жестким задником и хорошей фиксацией на ноге, с небольшим каблучком. Стельки-супинаторы также подбираются индивидуально, с учетом формы стопы.

Родители должны помнить, что плоскостопие – это недуг, который при отсутствии адекватной терапии, приводит к серьезным осложнениям и сильной деформации костей стопы, а также болезням опорно-двигательного аппарата. Своевременное лечение и профилактика вернет ребенку здоровье и уверенность в своей привлекательности!

УПРАЖНЕНИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ДЕТЯМ С ПЛОСКОСТОПИЕМ.

 

Продолжительность занятий 10 минут. Перед упражнением следует походить на носках, затем попрыгать на носках через скакалку – на одной и на двух ногах.

  1. «Каток» - ребенок катает вперед-назад мяч, скакалку или бутылку. Упражнение выполняется сначала одной ногой, затем другой.
  2. «Разбойник» - ребенок сидит на полу с согнутыми ногами. Пятки плотно прижаты к полу и не отрываются от него в течение всего периода выполнения упражнения. Движениями пальцев ноги ребенок старается подтащить под пятки разложенное на полу полотенце (или салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, камень). Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  3. «Маляр» - ребенок, сидя на полу с вытянутыми ногами (колени выпрямлены), большим пальцем одной ноги проводит по подъему другой по направлению от большого пальца к колену. «Поглаживание» повторяется 3-4 раза. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  4. «Сборщик» - ребенок, сидя с согнутыми коленями, собирает пальцами одной ноги мелкие различные предметы, разложенные на полу (игрушки, прищепки для белья, елочные шишки и др.) и складывает их в кучки. Другой ногой он повторяет то же самое. Затем без помощи рук перекладывает эти предметы из одной кучки в другую. Следует не допускать падения предметов при переноске.
  5. «Художник» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, карандашом, зажатым пальцами ноги, рисует на листе бумаги различные фигуры, придерживая лист другой ногой. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  6. «Гусеница» - ребенок сидит на полу с согнутыми коленями. Сжимая пальцы ног, он подтягивает пятку вперед (пятки прижаты к пальцам), затем пальцы снова расправляются и движение повторяется (имитация движения гусеницы). Передвижение пятки вперед за счет сгибания и выпрямления пальцев ног продолжается до тех пор, пока пальцы и пятки могут касаться пола. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой ногой.
  7. «Кораблик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями и прижимая подошвы ног друг к другу, постепенно старается выпрямить колени до тех пор, пока пальцы и пятки ног могут быть прижаты друг к другу (старается придать ступням форму кораблика).
  8. «Серп» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, ставит подошвы ног на пол (расстояние между ними 20 см), согнутые пальцы ног сперва сближаются, а затем разводятся в разные стороны, при этом пятки остаются на одном месте. Упражнение повторяется несколько раз.
  9. «Мельница» - ребенок, сидя на полу с выпрямленными коленями, описывает ступнями круги в разных направлениях.
  10. «Окно» - ребенок, стоя на полу, разводит и сводит выпрямленные ноги, не отрывая подошв от пола.
  11. «Барабанщик» - ребенок, сидя на полу с согнутыми коленями, стучит по полу только пальцами ног, не касаясь его пятками. В процессе выполнения упражнения колени постепенно выпрямляются.
  12. «Хождение на пятках» - ребенок ходит на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
свернуть

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СПОРТИВНОЙ ФОРМЕ И ОБУВИ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Физкультурой заниматься – надо в форму одеваться!

А в одежде повседневной,

Заниматься даже вредно!

Физкультурные занятия – основная форма систематического обучения детей физическим упражнениям.

Значение занятий заключается в комплексном формировании культуры движений, систематическом осуществлении оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, выполнение которых обеспечивает физическое развитие, функциональное совершенствование организма, укрепление здоровья ребенка, приобретение им правильных двигательных навыков, воспитание физических качеств и эмоционально-положительного отношения к физкультуре и спорту, всестороннее развитие личности.

Физкультурное занятие обязательно требует соблюдения техники безопасности  при его проведении. Одним из обязательных условий её соблюдения является наличие  спортивной формы у детей.

 Ребенок получает полное физическое развитие, учится прыгать, бегать, ползать, лазать. Чтобы вашему ребенку было удобно,  необходимо приобрести: футболку, шорты, носочки, удобную спортивную обувь (тапочки на резиновой подошве или кеды) для занятий физической культурой.

  Родителям нужно помнить, что во время физических упражнений повышается потоотделение, поэтому если ребенок наденет шорты на колготки, он вспотеет, в связи с этим основным  требованием при проведении физкультуры в помещении является обязательное одевание носочков. Так же следует знать, что в этой же одежде, в соответствии с санитарными требованиями, нельзя находиться далее в групповой комнате, то есть у вашего ребенка должна быть специальная форма для занятий физкультурой, которая одевается непосредственно перед занятием и снимается после него.

Одежда  детей должна быть чистая, сухая, из материалов, обладающих хорошей тепло – проводимостью, соответствовать размеру ребенка и не стеснять его движений. Обувь должна соответствовать размеру стопы, чтобы не стеснять ногу и не нарушать кровообращение, быть лёгкой и удобной, подошва – мягкой и гибкой.

Спортивная форма для занятий физической культурой:

1.Футболка. Футболка должна быть изготовлена из несинтетических, дышащих материалов, без декоративных элементов, отвлекающих внимание детей. Желательно, чтобы у всех детей группы были футболки определённого цвета. Это вырабатывает у детей командный дух при проведении эстафет и спортивных праздников.

2.Шорты. Шорты должны быть неширокие, не ниже колен.
Многие дети приходят на занятие в бриджах, что мешает им выполнять основные виды движения, такие как прыжки, бег, упражнения на растяжку и т.д.

3.Обувь.Необходимо иметь тапочки или кеды на прорезиненной подошве,  они не скользят при выполнении упражнений. За счет тонкой подошвы дети невольно проводят профилактику плоскостопия.

4.Носочки.Носки лучше не слишком теплые, предназначенные для частых стирок. 

                                 

 

свернуть

«Советы родителям по физическому воспитанию детей»

Совет 1: Поддерживайте интерес ребенка к занятиям физической культурой, ни в коем случае не выказывайте свое пренебрежение к физическому воспитанию и развитию. Пример взрослых в этом вопросе чрезвычайно важен. Как вы относитесь к физическому воспитанию, так будет относиться к нему и ваш ребенок.
развернуть

Совет 2: Высокая самооценка — один из мощных стимулов для ребенка выполнять любую работу, будь то домашние задания или утренняя гигиеническая гимнастика. Всемерно поддерживайте в своем ребенке высокую самооценку — поощряйте любое его достижение, и в ответ вы получите еще большее старание.

Совет 3: Наблюдайте за поведением и состоянием своего ребенка во время занятий физическими упражнениями. Иногда родители не могут понять, почему ребенок капризничает и не выполняет, казалось бы, элементарных распоряжений родителей. Постарайтесь понять причину его негативных реакций. Не жалейте времени и внимания на то, чтобы установить с ним душевный контакт.

Совет 4: Ни в коем случае не настаивайте на продолжении тренировочного занятия, если по каким-то причинам ребенок этого не хочет. Нужно, прежде всего, выяснить причину отказа, устранить ее и только после этого продолжить занятие.

Совет 5: Не ругайте своего ребенка за временные неудачи. Ребенок делает только первые шаги в неизвестном для него мире, а потому он очень болезненно реагирует на то, когда другие считают его слабым и неумелым. Особенно остро это проявляется, если родители не знают, как дать ребенку понять, что они уважают его чувства, желания и мнения.

Совет 6: Важно определить индивидуальные приоритеты ребенка в выборе физических упражнений. Практически всем детям нравятся подвижные игры, но бывают и исключения. Например, ребенок хочет подражать своему любимому герою книги или кинофильма, но каких-то качеств, например физической силы, ему не хватает. В этом случае не удивляйтесь, если ваш ребенок вдруг попросит купить ему гантели или навесную перекладину для подтягивания. 

Совет 7: Не меняйте слишком часто набор физических упражнений ребенка. Если комплекс ребенку нравится, пусть он выполняет его как можно дольше, чтобы прочно усвоить тот или иной навык, движение.

Совет 8: Важно соблюдать культуру физических упражнений. Ни в коем случае не должно быть расхлябанности, небрежности, исполнения спустя рукава. Все должно делаться «взаправду». 

Совет 9: Не перегружайте ребенка, учитывайте его возраст. Никогда не заставляйте ребенка выполнять физические упражнения, если он этого не хочет. Приучайте его к физической культуре и воспитанию  собственным примером. 

Совет 10: Три незыблемых закона должны сопровождать вас в физическом воспитании детей: понимание, любовь и терпение.

свернуть